Краткая биография Ермолая-Еразма

Ермолай-Еразм — древнерусский писатель и публицист, инок. Второе имя — Еразм — он получил в иночестве. Иногда в литературе можно встретить иную вариацию его имени — Ермолай Прегрешный. Это связано с тем, что в своих сочинениях писатель называл себя прегрешником, следуя традиции средневековых авторов преуменьшать свою роль. Сведения о его биографии скудны, известны они, в основном, из сочинений самого писателя.

Биография

Родился Ермолай, предположительно, в 1510-х годах в Пскове и проживал там до переезда в Москву в конце 1540-х – начале 1550-х годов. Там он получил должность протопопа дворцового собора Спаса на Бору.

Митрополит Макарий в числе других церковных писателей привлёк Ермолая-Еразма к созданию жизнеописаний русских святых. Ермолай-Еразм по поручению митрополита написал несколько произведений, самое известное из них — «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Все произведения Ермолая-Еразма свидетельствуют о его образованности, начитанности, знании богословской литературы. Во многих его литературных трудах затрагиваются не только церковные, но и социально-политические проблемы, прослеживается осуждение ереси, обличение корысти и стяжательства боярства.

Ермолай-Еразм не принадлежал ни к одной из церковных и политических группировок, поэтому не смог сыграть какой-либо значительной роли в церковной и политической жизни России.

Царские вельможи начали притеснять писателя, о чём он в конце 1540-х – начале 1550-х годов написал в «Молении к царю».

В начале 1560-х годов Ермолай стал иноком и получил второе имя — Еразм.

Главные произведения

Трактат «Благохотящим царём правительница» наиболее важное публицистическое произведение Ермолая-Еразма. Написано оно было в середине 16 века и направлено царю Ивану Грозному с предложением проведения социальных реформ, с призывом к царю действовать на благо всего народа.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — наиболее известное произведение Ермолая-Еразма. Это произведение художественной прозы написано в традициях экспрессивно-эмоционального стиля. Построено оно на муромском предании о том, как молодая крестьянка, благодаря своей мудрости и уму, стала княгиней. В повести писатель использовал сказочные элементы, в ней звучат и социальные, гуманистические мотивы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.