Здесь даны основные сведения о повести Лии Борисовны Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев. В конце статьи указаны темы и главная мысль (идея) этой повести.
Содержание
Краткие сведения о произведении
Сказочную повесть «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» Лия Борисовна Гераскина написала в 1965 году. Рассказ в ней ведётся от лица мальчика Вити, который после всех своих приключений понял пользу знаний.
Главные герои повести
Очень краткое содержание для читательского дневника
Двоечник Витя ленится делать уроки. Однажды учебники отправили его в страну невыученных уроков. Там мальчик встретился со своими школьными ошибками и понял, что учиться нужно старательно.
Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
Однажды за один день Витя получил пять двоек. Стал дома он решать задачу про землекопов, и в ответе получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа.
Разозлился Витя на то, что во дворе мальчишки играют в футбол, а ему приходится делать уроки. Швырнул он учебники на пол, и они превратились в человечков.
Витя заявил им, что проживёт без арифметики и грамматики. Тогда учебники решили отправить его в Страну невыученных уроков. На это мальчик согласился, потому что учебники сказали, что путешествие будет трудным и опасным, а он как раз хотел развить силу воли.
Учебник Грамматики сказал, что дорогу в ту страну покажет клубок. Но клубка у Вити не было. Вместо него клубком решили считать залетевший в окно мяч, потому что он тоже круглый. Витю предупредили, что если потеряет мяч, навсегда останется в Стране невыученных уроков.
Мяч вспрыгнул на подоконник. Витя полез за ним, и кот Кузя тоже. Кот сказал человеческим голосом, что пойдёт с ним. Мяч полетел, Витя и кот тоже полетели по воздуху.
Затем они опустились на лесную дорожку и пошли, разговаривая, вслед за мячом. Привёл он их к воротам замка.
Здесь-то и начались трудности. Восклицательный и Вопросительный знаки, сторожившие ворота, потребовали, чтобы Витя правильно написал слова «ключик» и «замочек». С большим трудом Виктор вспомнил правила грамматики и правильно написал слова.
На этом приключения его не закончились.
В замке Глагол Повелительного Наклонения и Запятая устроили ему экзамен по русскому языку. Виктор не смог ответить сразу правильно ни на один вопрос.
Глагол Повелительного Наклонения и Запятая вынесли мальчику такой приговор: «Казнить нельзя помиловать».
Запятая сказала, что если Витя правильно поставит в приговоре запятую, его не казнят. После рассуждений мальчик поставил запятую после слова «нельзя», и его выпустили из замка.
В Стране невыученных уроков Виктору пришлось исправлять ошибки, которые он сделал в школе.
Со многими своими школьными ошибками ещё встретился Витя, и с большим трудом ему пришлось их исправлять.
Особенно опасные были две ошибки. Но он их исправил, вспомнив, что Отечественная война с Наполеоном началась в 1812 году и что белые медведи живут за полярным кругом, а обезьяны в тропическом поясе.
Когда Витя и Кузя возвратились домой, мальчик исправил в тетрадях свои ошибки. С тех пор Витя стал хорошо учиться и перешёл в пятый класс.
Заключение к краткому пересказу
В повести Л. Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» раскрыты темы учёбы, взаимовыручки, дружбы.
Главная мысль (идея) этой сказки состоит в том, что нужно хорошо учиться, потому что без знаний трудно жить. Они могут очень пригодиться.
Повесть учит быть ответственным за свои поступки, не лениться, ценить знания.
Краткое содержание и пересказ повести может пригодиться для заполнения читательского дневника.