«В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» — краткое содержание и пересказ повести Л. Б. Гераскиной

Здесь даны основные сведения о повести Л. Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев. В конце статьи указаны темы и главная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Сказочную повесть «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» Лия Борисовна Гераскина написала в 1965 году. Рассказ в ней ведётся от лица мальчика Вити, который после всех своих приключений понял пользу знаний.

Главные герои повести

  • Витя Перестукин — ученик четвёртого класса, решительный и храбрый мальчик, но не любит учиться.
  • Кот Кузя — верный друг Вити.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Двоечник Витя ленится делать уроки. Однажды учебники отправили его в страну невыученных уроков. Там мальчик встретился со своими школьными ошибками и понял, что учиться нужно старательно.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Однажды за один день Витя получил пять двоек. Стал дома он решать задачу про землекопов, и в ответе получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа.

Разозлился Витя на то, что во дворе мальчишки играют в футбол, а ему приходится делать уроки. Швырнул он учебники на пол, и они превратились в человечков.

Витя заявил им, что проживёт без арифметики и грамматики. Тогда учебники решили отправить его в Страну невыученных уроков. На это мальчик согласился, потому что учебники сказали, что путешествие будет трудным и опасным, а он как раз хотел развить силу воли.

Учебник Грамматики сказал, что дорогу в ту страну покажет клубок. Но клубка у Вити не было. Вместо него клубком решили считать залетевший в окно мяч, потому что он тоже круглый. Витю предупредили, что если потеряет мяч, навсегда останется в Стране невыученных уроков.

Мяч вспрыгнул на подоконник. Витя полез за ним, и кот Кузя тоже. Кот сказал человеческим голосом, что пойдёт с ним. Мяч полетел, Витя и кот тоже полетели по воздуху.

Затем они опустились на лесную дорожку и пошли, разговаривая, вслед за мячом. Привёл он их к воротам замка.

Здесь-то и начались трудности. Восклицательный и Вопросительный знаки, сторожившие ворота, потребовали, чтобы Витя правильно написал слова «ключик» и «замочек». С большим трудом Виктор вспомнил правила грамматики и правильно написал слова.

На этом приключения его не закончились.

В замке Глагол Повелительного Наклонения и Запятая устроили ему экзамен по русскому языку. Виктор не смог ответить сразу правильно ни на один вопрос.

Глагол Повелительного Наклонения и Запятая вынесли мальчику такой приговор: «Казнить нельзя помиловать».

Запятая сказала, что если Витя правильно поставит в приговоре запятую, его не казнят. После рассуждений мальчик поставил запятую после слова «нельзя», и его выпустили из замка.

В Стране невыученных уроков Виктору пришлось исправлять ошибки, которые он сделал в школе.

  • Он вспомнил, что такое круговорот воды в природе и спас зверей и растения от злой Засухи.
  • Встретил Витя там и половину землекопа из его ответа на задачу по арифметике (у него получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа). Чтобы его превратить в нормального человека, мальчик очень постарался и решил задачу правильно.
  • Понял Витя, что корова не плотоядное животное, а травоядное.

Со многими своими школьными ошибками ещё встретился Витя, и с большим трудом ему пришлось их исправлять.

Особенно опасные были две ошибки. Но он их исправил, вспомнив, что Отечественная война с Наполеоном началась в 1812 году и что белые медведи живут за полярным кругом, а обезьяны в тропическом поясе.

Когда Витя и Кузя возвратились домой, мальчик исправил в тетрадях свои ошибки. С тех пор Витя стал хорошо учиться и перешёл в пятый класс.

Заключение к краткому пересказу

В повести Л. Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» раскрыты темы учёбы, взаимовыручки, дружбы.

Главная мысль (идея) этой сказки состоит в том, что нужно хорошо учиться, потому что без знаний трудно жить. Они могут очень пригодиться.

Повесть учит быть ответственным за свои поступки, не лениться, ценить знания.

Краткое содержание и пересказ повести может пригодиться для заполнения читательского дневника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *