Образ и характеристика Геллы — героини романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»

Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита». Автор, Михаил Афанасьевич Булгаков, уделяет ей в своём произведении немного места. Характеристика Геллы поможет определить её роль в романе.

Описание героини

Рыжая ведьма Гелла состоит в свите Воланда, князя тьмы, посетившего Москву и устроившего там весенний бал полнолуния.

Вампирша Гелла — служанка Воланда, исполнительная и разумная. «Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать», — такую характеристику Гелле дал Воланд, рекомендуя её Маргарите перед балом.

Служанка Воланда — настоящая красавица, рыжая, с зелёными распутными глазами, с безупречной фигурой. «Единственным дефектом в её внешности можно было считать багровый шрам на шее». У неё вкрадчивый, хрипловатый, «развратный» голос. Ходит она в золотых туфельках, а из одежды на ней только кружевной кокетливый фартучек да белая наколка на голове. Впрочем, туфельки, фартучек и наколку она носит только, когда прислуживает Воланду, а перед Варенухой она появилась совершенно нагой, с горящими фосфорическими глазами.

Эпизоды романа, в которых участвует Гелла

  • Эта вампирша целует администратора Варьете Варенуху, после чего тот становится вампиром (глава 10).
  • Пытается проникнуть ночью через окно в кабинет Римского, очевидно, с целью превратить из него вампира, но крик петуха не позволил ей этого сделать. В данном эпизоде девица предстала в неприглядном, зловещем виде: её рука, которой она пыталась открыть окно, «стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью». «Римский отчётливо видел пятна тления на её груди» (глава 14).
  • Открывает буфетчику театра Варьете дверь квартиры № 50 и смущает его тем, что на ней из одежды только фартучек и белая наколка на голове (глава 18).
  • Накладывает мазь на больное колено Воланда перед весенним балом полнолуния (глава 22), а после бала накрывает ужин (глава 24).
  • После бала дерётся с котом Бегемотом за то, что он нечаянно прострелил из револьвера палец. Однако потом они помирились и в знак примирения поцеловались (глава 24).

А вот в сцене, когда Маргарита, Воланд и его свита покидают Москву, Гелла отсутствует, хотя в рукописной редакции романа 1938 года она тоже неслась на коне по небу прочь от Москвы. Возможно, Булгаков не успел окончательно отредактировать конец произведения. Вдова писателя считала, что он просто забыл упомянуть в конце последнего варианта романа эту героиню.

Вывод

Образ Геллы в романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков создал, вероятно, для того чтобы добавить в произведение мистики, и образ этой красавицы-ведьмы получился ярким и запоминающимся.

Характеристика образа Геллы, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.